ПРОТОКОЛ  № 1

Заседания педагогического совета                                                                       МБОУ СОШ №17п.Степной

от 31 августа 2013 года.

Присутствовало –23 чел.

Отсутствовало –  1

Место проведения : кабинет биологии

Начало педсовета: 10 час00 мин.

Окончание педсовета: 13 час. 00 мин

                                          Повестка дня:

1. Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год.

2.Утверждение плана УВР на 2013-2014 учебный год.

3.Утверждение учебного плана на 2013-2014 учебный год.

4.Утверждение системы оценивания учащихся в 2013-2014 учебном году.

5.Утверждение годового графика работы на 2013-2014 учебный год.

6.Утверждение образовательной программы МБОУ СОШ №17 на 2013-2014 учебный год.

7.Утверждение основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №17 на 2013-2014 учебный год.

8.Утверждение рабочих программ и УМК  по предметам на 2013-2014

учебный год.

9.Утверждение расписания учебных занятий МБОУ СОШ №17 на 2013- 2014 учебный год.

10. Плюсы и минусы  ФЗ   "Об образовании"

11.Выбор ответственного за выполнение решений педагогического совета.

По первому  вопросу слушали заместителя директора школы по УВР  Эндерс Л.В., которая  познакомила педагогический коллектив   с анализом работы школы за 2012-2013 учебный год и с вытекающими из анализа работы целями и задачами на 2013-2014 учебный год: работа над обеспечением качества образования учащихся, дальнейшая работа над социализацией личности ребёнка в современных условиях, воспитание гражданина своей родины, использование здоровьесберегающих технологий.

   Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечиваются поэтапно решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный план на 2012-2013 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы обучения в форме домашнего обучения выполнены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году являлись: Выполнение всеобуча; Состояние преподавания учебных предметов; Качество ЗУН учащихся; Качество ведения школьной документации; Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

       Вопросы успеваемости и дисциплины учащихся рассматривались на административных совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений учителей-предметников, заседаниях группы профилактики, комиссиях по делам несовершеннолетних при  Безводной сельской администрации и Попечительского совета школы.  В течение года администрация школы вела согласно плану общешкольный административный контроль качества преподавания. Систематически контролировалось своевременное прохождение программного материала, выполнение практической части программ. Работу педагогического коллектива координировал методический совет школы. Вся методическая работа в учебном году была направлена на переориентацию учителя на творчество. Работали методические объединения учителей начальных классов, математики, физкультуры, трудового обучения и искусства, истории, кубановедения, ОПК,  методическое объединение классных руководителей. Эндерс Л.В.  познакомила с итогами  успеваемости за   2012-2013учебный  год:  на начало 2012 -2013 учебного года обучалось 286 учащихся,  на конец учебного года в школе обучалось 279 учащихся : 1- 4 классы- 128 учащихся, 5-9 — 132 учащихся, 10-11 классы- 23 учащихся. На «5»  закончили учебный год 20 учащихся ( 6,5% , при чем награждены похвальными листами 16 учащихся):из  них 13 учащихся ( 4,6%)  начального звена); на «4» и «5» обучалось 136 учащихся( 48,2%). Успеваемость 100%,  уровень качества составляет 48,9%.

    Итоги успеваемости:

Учебный год

 

2010-2011

 

2011-2012

 

2012-2013

 

Успеваемость

 

100%

 

100%

 

100%

 

Качество

 

38%

46,2%

48,9%

 

Итоги  успеваемости за   2012-2013 учебный  год   МБОУ СОШ №17 приведены в следующей таблице:

Классы

Уч-ся на начало года

прибыло

выбыло

Уч-ся к концу полугодия

Не аттестовано

Всего успевает

Усп.

Из них отлично

Не успевает

Обуч. На 4 и 5 в %

% Усп.

Пропущ. уч. дней

Всего

(из них по болезни)

Ф.И.О. кл. руководителей

17

 

 

17

-

17

 

 

 

 

 

175/134

Земцова Т.И.

17

 

 

17

-

17

 

 

 

 

 

162/151

Ованесова М.С.

2

22

1

1

22

-

22

16

6

 

72

100

171/155

Золина Н.И.

20

 

1

19

-

19

16

3

 

84

100

199/187

Завизен Г.В.

19

 

2

17

-

17

7

1

 

41

100

196/163

Харатян Л.М.

20

 

1

19

-

19

14

2

 

74

100

113/95

Ефременко И.В.

17

 

1

16

-

16

14

1

 

87

100

88/51

Преснякова И.В.

5

26

 

 

26

-

26

11

 

 

42

100

438/364

Шапкина З.А.

6

18

 

1

17

-

17

6

2

 

41

100

403/279

Чернова О.Ю.

7

21

4

4

21

-

21

8

 

 

33

100

514/404

Овчар И.К.

16

 

1

15

-

15

3

 

 

20

100

351/295

Квасова О.В.

13

1

1

13

-

13

4

 

 

38,4

100

251/213

Стрикунов П.В.

18

 

 

18

-

18

6

 

 

33

100

310/194

Христенко Е.Ю.

18

1

 

19

-

19

3

 

 

15,8

100

353/140

Островская С.В.

10

15+1Э

 

1

15

-

15

6

1

 

40

100

180/77

Захарьянц С.П.

11

9

 

1

8

-

8

6

 

 

75

100

85/36

Скиданова Н.В.

 

286+1Э

7

15

279

0

279

120

16

 

48,9

100

3989/2938

 

               На «отлично» закончили  2012-2013учебный год:

класс

Ф.И.О. учащегося

1

2

Асилбекян Галина Арамовна

2

2

Бакушкина Яна Михайловна

3

2

Богданов  Данил Анатольевич

4

2

Дарбинян Лиана  Арамовна

5

2

Саблин Вадим Алексеевич

6

2

Штаба Николай Николаевич

7

3 «А»

Ордян Ованнес  Варданович

8

3 «А»

Геворгян Асмик Кареновна

9

3 «А»

Куликова Юлия Александровна

10

3 «Б»

Ованесова Ирина Юрьевна

11

4 «А»

Сагоян Марсел Саркисович

12

4 «А»

Треглазова Валентина Сергеевна

13

4 «Б»

Бедросов Антон Антонович

14

6

Скиданова Виолетта Александровна

15

6

Тахмазова Алина Ризвановна

16

10

Треглазов Дмитрий

Следует отметить, что по итогам года были учащиеся, имеющие по одной «4»: 8 учащихся- Бедросов А. 3 «а» (русский язык);  Мирзоян С., Гринишина Л.  3 «б» (английский язык); Борисевич А. 4 «а»  (математика); Федько И. 4 «б» (русский язык); Егиазарян О. 5 кл.(физ-ра), Мазур А., Ст рукова А. (английский язык).

С одной «3»: 11 учащихся – Арнэ Е. 3 «а» (математика), Калачев В. 3 «а» (английский язык); Александрова Ю. 3 «Б» (русский язык); Пожидаев А. 3 «б» (английский язык); Саямян А., Финагеева А., Хохлова И. 5 кл. (английский язык); Саргсян Г. 6 кл. (математика); Скрипка М. 7 кл. (русский язык); Манасян А.-8 «а» (русский язык).

Причинами является: 1.Недоработка учителей- предметников с учащимися, которые  в силу своих  способностей могли учиться лучше.2.Ослаблен контроль классных руководителей за успеваемостью учащихся 3.Несвоевременное выставление оценок учителями -предметниками, слабая накопляемость оценок в течение четвертей, полугодия, что затрудняет вести контроль классным руководителям за успеваемостью учащихся.

           Эндерс Л.В. познакомила с результатами государственной итоговой аттестации. В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня. Рассматривались вопросы: Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ. Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в изучении», о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”. Формы проведения экзаменов. Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”). На заседании предметных МО рассматривались вопросы: Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ. Положения о золотой и серебряной   медалях «За особые успехи в изучении»,  о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”. Формы проведения экзаменов. Анализ качества образования учащихся 9,11, классов  за 1 и 2 полугодия. Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись.

               В рамках информационно-разъяснительной работы с учащимися, педагогами, родителями согласно плану подготовки к ЕГЭ в школе были оформлены стенд по итоговой аттестации для учащихся 11 класса «Готовимся к ЕГЭ», стенды в предметных кабинетах, библиотеке. Оформлены методические папки с документами, рекомендациями по подготовке к ЕГЭ: в помощь выпускникам, родителям, педагогам, подготовлены листовки, буклеты. Информация по подготовке к ЕГЭ была размещена на школьном сайте, действовала горячая линия по вопросам подготовки и проведения  к ЕГЭ. На школьном уровне вопросы решались в рабочем порядке.

       Согласно плану работы были проведены родительские собрания по следующим темам: «Формы проведения государственной (итоговой) аттестации. Выбор специальности и ВУЗа», «Процедура проведения ЕГЭ», «Система общественного наблюдения», «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в 2013 году. Выбор предметов для сдачи ЕГЭ»,  «Правила и порядок подачи апелляции»;  классные часы «Формы проведения государственной (итоговой) аттестации», «Участники ЕГЭ и правила поведения во время экзамена», «Заполнение бланков ЕГЭ», «Сроки и продолжительность экзаменов в форме ЕГЭ», «Правила и порядок подачи апелляции». Было организовано обучение выпускников правилам заполнения бланков ответов №1, 2, дополнительных бланков ответов.

         Вопросы по подготовке и проведению ЕГЭ были рассмотрены на педагогическом совете школы, административных и методических  совещаниях.  Проведены совещания  для педагогических работников школы по  разъяснению нормативных документов, порядка и процедуре проведения  ЕГЭ, изучению Закона об административной ответственности в сфере образования ФЗ-104, ФЗ 2 от 02.02.2011г. «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании». Рассмотрены вопросы: «Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации: использование ИКТ при подготовке учащихся к итоговой аттестации», «Педагогическая деятельность в системе подготовки выпускников 11-х классов к сдаче ЕГЭ».

В результате были оформлены протоколы родительских собраний, классных часов, протоколы педагогических советов,  административных, методических  совещаний.

             В ходе подготовки к ЕГЭ с участниками ЕГЭ осуществлялась работа по информационной готовности учащихся, предметной готовности, психологической. Экзаменационная сессия показала, что в подготовительной работе надо больше внимания уделять профилактике экзаменационного стресса выпускников.

             В целях обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ учителями-предметниками создан банк заданий для подготовки к ЕГЭ: демоверсии по предметам, варианты КДР, тематические тесты, Тесты из открытого банка заданий ЕГЭ по математике, сборники заданий  по подготовке к ЕГЭ по всем предметам ЕГЭ, рекомендации с подборкой заданий ККИДППО. В течении учебного года осуществлялась разноуровневая подготовка к ЕГЭ согласно графику проведения консультаций. Консультации проводились по двум группам, сформированных по уровню знаний: сильная, слабая. Состав групп корректировался в зависимости от результатов проведенных краевых диагностических работ, степени освоения учебного материала, пробных экзаменов по предметам. Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и конкретные результаты выполнения КДР, отработочных заданий каждой группой учащихся, учителя-предметники организовывали работу по подготовке к ЕГЭ как в урочное, так и внеурочное время. Подготовка учащихся контролировалась администрацией: посещались уроки, консультации, проверялись диагностические карты, текущая успеваемость учащихся, посещаемость и результативность  дополнительных занятий. Подготовка к КДР осуществлялась в соответствии с аннотациями к КДР, рассматривались рекомендации ККИДППО по подготовке к ЕГЭ. Учителями-предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовывались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных по результатам выполненных работ, оперативно вносились изменения в план работы по подготовке к ЕГЭ. Положительной стала практика отработки всех вариантов проведенных работ. Положительный результат показала практика проведения дополнительных занятий в каникулярное время, а также практика проведения выездных консультаций  в ресурсных школах.

             В течение учебного года выпускниками были выполнены следующие работы: 6 КДР по математике, пробный экзамен в форме и по материалам ЕГЭ, административные срезы.  По русскому языку 3 КДР, пробный экзамен.  По предметам, выносимым на ЕГЭ КДР,  административные контрольные работы, пробные экзамены по  истории, обществознанию, физике.

             Краевые диагностические работы, пробные экзамены проводились в соответствии с требованиями к проведению работ в форме и по материалам ЕГЭ: с соблюдением информационной безопасности. Учащиеся 11 класса не  все работы в течение учебного года выполняли положительно. Так по математике учащийся 11 класса Гичко Кирилл имел неудовлетворительный результат на КДР №1, 2. 3 на пробном экзамене (выполненные задания: от 0 до 2). По русскому языку учащиеся всего класса показывали положительный результат. Следует отметить, что учащиеся по результатам выполнения работ по русскому языку и математике показывали средний балл ниже по сравнению с 2011-2012 учебным годом. В результате итоги проведения ЕГЭ по основным предметам показали снижение  среднего балла по школе по русскому языку и математике.

 

 

Сравнительный анализ результатов по русскому языку:

Учебный год

Ф. И. учителя

Школа

Район

Край

2010 - 2011

Треглазова Н. Г.

63,2

60

62,8

2011 -2012

Треглазова Н. Г.

73,6

62,1

65,8

2012-2013

Скиданова Н.В.

65,1

63,4

66,5

Вывод: учащиеся  показали результаты выше районного, но ниже школьного уровня 2012 года.

Сравнительный анализ результатов по математике:

Учебный год

Ф. И. учителя

Школа

Район

Край

2010 – 2011

Шапкина З.А.

51

45,7

44,8

2011-2012

Шапкина З.А.

53

45,9

43,9

2012-2013

Павелко Е.Н

43,3

40,6

44,8

Вывод: учащиеся  показали результаты выше районного, но ниже школьного уровня 2012 года.

              В 2012-2013 учебном году к государственной (итоговой) аттестации были допущены 8 учащихся. Все учащиеся  преодолели порог успешности по русскому языку. По математике порог успешности не преодолел Гичко Кирилл.  Средний балл по обязательным предметам: русскому языку(учитель Скиданова Н.В.) и математике (учитель Павелко Е.Н.) снизился  по сравнению с 2012 годом в рамках школы. По отношению к району средний школьный бал по русскому языку и математике выше.

Русский язык: средний балл по школе – 65,1 баллов, по району- 63,4 балла.

Ф. И. учащегося

Часть А

Часть В

Часть С

Первичн. балл

Тестов.балл

1

Гичко Кирилл

13

1

12

26

45

2

Клевакина Дарья

28

9

22

59

87

3

Ковалева Людмила

22

9

16

47

66

4

Макарян Лариса

20

9

14

43

62

5

Малашихин Николай

21

6

16

43

62

6

Ромасенко Петр

25

10

15

50

69

7

Самсонов Артём

19

3

10

32

51

8

Треглазов Олег

27

8

21

56

79

Наибольшее количество баллов набрали Клевакина Дарья (87 баллов), Треглазов Олег (79 баллов), Ромасенко Петр (69 баллов).

Наименьшее количество баллов набрали Гичко Кирилл (45 баллов), Самсонов Артем (51 балл).

Математика: средний балл по школе – 43,3 балла,  по району – 40,6баллов.

Ф. И. учащегося

Первичный балл

Тестовый балл

1

Гичко Кирилл

4

20

2

Клевакина  Дарья

18

70

3

Ковалева Людмила

12

52

4

Макарян Лариса

6

28

5

Малашихин Николай

8

36

6

Ромасенко Петр

9

40

7

Самсонов Артем

10

44

8

Треглазов Олег

13

56

 

Наибольшее количество баллов набрали  Клевакина Дарья (70 баллов), Треглазов Олег (56 баллов), Ковалева Людмила (52 балла). Наименьшее количество баллов набрала  Макарян Лариса (28 баллов), не преодолел порог успешности Гичко Кирилл (20 баллов).

 

             Учащиеся школы в 2012-2013 учебном году  определились с выбором предметов следующим образом: по два предмета по выбору выбрали: 2 учащихся, по одному- 6 учащихся. Выбор предметов распределился следующим образом: физика – 5 учащихся, обществознание – 4 учащихся, история -1 учащийся.  Все учащиеся преодолели порог успешности.

Результаты проведения государственной (итоговой) аттестации

(предметы по выбору):

Предмет

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по краю

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Биология

60,3

57

-

60

57,93

61,8

56,4

59,3

63,3

Физика

49,5

-

62,2

52,4

48,7

50,9

51,4

50,6

55

Химия

-

38

-

-

64,9

72,2

 

62

73,6

Обществознание

61,5

61,8

66

57,2

56,6

61,1

56,9

57,6

61,8

История

-

51

52

-

53

54,2

 

54

58,1

Информатика и ИКТ

-

81

-

 

67

60,3

 

67,1

67,1

География

-

59

-

-

68,5

67,2

 

64,1

65

 

Обществознание (учитель Эндерс Л.В.) сдавали 4 учащихся: Клевакина Дарья (93 балла), Ковалева Людмила (68 баллов), Макарян Лариса (58 баллов), Гичко Кирилл(45 баллов).

Историю (учитель (Эндерс Л.В.) сдавал 1 учащийся: Гичко Кирилл(52 балла).

Физику ( учитель Куликов Д.И.) сдавали 5 учащихся. Клевакина Дарья (86 баллов), Малашихин Николай (60 баллов), Ромасенко Петр(46баллов), Самсонов Артем (52 баллов), Треглазов Олег (67баллов).

             Низкие баллы по отдельным предметам получены учащимися   вследствие слабых базовых знаний у этих учащихся, позднего определения с выбором предметов, с поступлением в учебные заведения. Соответственно возникает необходимость оказания помощи выпускникам, родителям в самоопределении учащихся, проведения разъяснительной работы по пропаганде востребованных специальностей. Данные направления необходимо включить в план работы администрации, классного руководителя, учителей-предметников. В 2013-2014 учебном году предстоит проводить разъяснительную работу с выпускниками и их родителями по вопросу определения количества и состава предметов, выбираемых в качестве экзамена по выбору, своевременно информировать их о перечне вступительных испытаний в высшие и средние-специальные учебные заведения для более раннего определения экзаменационных предметов, ориентировать учащихся, родителей, педагогов не просто на преодоление порога успешности, а на получение более высоких результатов. Следует обратить особое внимание на разъяснительную работу с учащимися 9-х классов, с целью определения  маршрута обучения на следующей ступени образования.

              В период подготовки к государственной (итоговой) аттестации  администрация школы осуществляла контроль за ведением классных журналов выпускных классов, регулярностью проведения родительских собраний, выполнением учебных программ и практической части программ, осуществляла контроль за проведением учебных дисциплин, организацией повторения, текущей успеваемостью. Учителями-предметниками, администрацией школы ежемесячно составлялись отчеты о реализации плана работы по подготовке к ЕГЭ.

               Учебные программы пройдены, практическая часть выполнена. Государственная (итоговая)   аттестация выпускников 11 класса завершилась в установленные сроки, определенные нормативными документами.

Результаты государственной итоговой аттестации в новой форме (9 класс).

                  В соответствии с планом работы МБОУ СОШ №17 по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов  в 2012-2013 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ГИА по следующим направлениям:

1.     Информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями.

2.     Работа с выпускниками по подготовке к ГИА.

3.     Осуществление контроля за подготовкой выпускников к ГИА.

В рамках информационно-разъяснительной работы с учащимися, педагогами, родителями согласно плану подготовки к ГИА в школе были оформлены стенд по итоговой аттестации для учащихся 9 классов «Готовимся к ГИА», стенды в предметных кабинетах, библиотеке. Оформлены методические папки с документами, рекомендациями по подготовке к ГИА: в помощь выпускникам, родителям, педагогам, подготовлены листовки, буклеты. Информация по подготовке к ГИА была размещена на школьном сайте. На школьном уровне вопросы решались в рабочем порядке.

Согласно плану работы были проведены родительские собрания, классные собрания, совещания для педагогических работников школы по  разъяснению нормативных документов, порядка и процедуре проведения  государственной (итоговой) аттестации. Было организовано обучение выпускников правилам заполнения бланков ответов. В результате были оформлены протоколы родительских собраний, классных ученических собраний, протоколы педагогических советов,  административных совещаний.

             В ходе подготовки к ГИА с участниками  осуществлялась работа по информационной готовности учащихся, предметной готовности, психологической.

             В целях обеспечения качественной подготовки к ГИА учителями-предметниками создан банк заданий для подготовки к ГИА: демоверсии по предметам, варианты КДР, тематические тесты, сборники заданий  по подготовке к ГИА, рекомендации с подборкой заданий ККИДППО. В течении учебного года осуществлялась разноуровневая подготовка к ГИА согласно графику проведения консультаций. Консультации проводились по трем группам, сформированных по уровню знаний: сильная, средняя, слабая. Состав групп корректировался в зависимости от результатов проведенных краевых диагностических работ, степени освоения учебного материала, административных контрольных работ. Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и конкретные результаты выполнения КДР, отработочных заданий каждой группой учащихся, учителя-предметники организовывали работу по подготовке к ГИА как в урочное, так и внеурочное время. Подготовка учащихся контролировалась администрацией: посещались уроки, консультации, проверялись диагностические карты, текущая успеваемость учащихся, посещаемость и результативность  дополнительных занятий. Подготовка к КДР осуществлялась в соответствии с аннотациями к КДР, рассматривались рекомендации ККИДППО по подготовке к ГИА. Учителями-предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовывались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных по результатам выполненных работ, оперативно вносились изменения в план работы по подготовке к ГИА. Положительной стала практика отработки всех вариантов проведенных работ. Положительный результат показала практика проведения дополнительных занятий в каникулярное время, а также практика проведения выездных консультаций  в ресурсных школах. Данная работа позволила улучшить результаты по русскому языку и математике в 2013 году.

             В течение учебного года выпускниками были выполнены следующие работы: краевые диагностические работы по математике  и русскому языку, административные контрольные работы, пробные экзамены по русскому языку, математике.  Краевые диагностические работы, пробные экзамены проводились в соответствии с требованиями к проведению работ: с соблюдением информационной безопасности. Учащиеся 9 классов все работы в течение учебного года выполняли, показывая удовлетворительный результат. На конец 2012-2013 учебного года в 9-х классах обучалось 37 учащихся, на основании положения и решения педагогического совета пр. № 5 от 24 мая 2013 г. все учащиеся были допущены к государственной итоговой аттестации.

Учащиеся 9-х классов  приняли участие в государственной (итоговой) аттестации в новой форме  с участием территориальной экзаменационной комиссии по текстам Рособрнадзора по предметам: математика,  русский язык. Экзамены по выбору   выпускники сдавали в традиционной форме (по билетам) в школе по утвержденному графику. Целенаправленная работа с учащимися учителей-предметников привела к росту среднего балла по школе по русскому языку и математике в 2012-2013 учебном году.

Сравнительный анализ результатов по русскому языку:

Учебный  год  2010-2011

Класс

ФИО

учителя

Кол-во

уча-щихся

Средний балл

(первичный/тестовый)

 

Число не преодолевших порог успешности

9 «А»

Скиданова Н.В.

19

31,6/91,62

1

9 «Б»

Скиданова Н.В.

20

29,6/65,6

2

итого

 

39

30,6/78,61

3

Учебный год 2011-2012

Класс

ФИО

учителя

Кол-во

уча-щихся

Средний балл

(первичный/тестовый)

Число не преодолевших порог успешности

9 «А»

Островская С.В.

21

35,6/84,9

0

9 «Б»

Островская С.В.

20

33,9/80,8

0

итого

 

41

34,75/82,85

0

Учебный год 2012-2013

Класс

ФИО

учителя

Кол-во

уча-щихся

Средний балл

(первичный/тестовый)

Число не преодолевших порог успешности

9 «А»

Чернова О.Ю.

18

37,7/89,7

0

9 «Б»

Островская С.В.

19

36,5/87,1

0

итого

 

37

37,1/88,4

0

  Анализ выполнения экзаменационных работ  показал следующее распределение набранных  баллов: 50 – 59 баллов -0 учащихся; 60 -69 баллов – 1 учащийся;70 – 79 баллов – 4 учащихся; 80 – 89 баллов – 14 учащихся; 90 -100 баллов – 16 учащихся.

Наивысшее количество баллов набрали: Киенко Юлия, Петросян Грант, Яншин Дмитрий -100 баллов.

Наименьшее количество баллов набрали: Бахолдин Алексей, Селезнева Илона – 64 балла.

Сравнительный анализ результатов по математике:

Учебный  год  2010-2011

Класс

ФИО

учителя

Кол-во

уча-щихся

Средний балл

(первичный/тестовый)

 

Число не преодолевших порог успешности

9 «А»

Павелко Е.Н.

19

18,7/55

0

9 «Б»

Павелко Е.Н.

20

14,4/42,1

1

итого

 

39

16,55/48,55

1

Учебный год 2011-2012

Класс

ФИО

учителя

Кол-во

уча-щихся

Средний балл

(первичный/тестовый)

Число не преодолевших порог успешности

9 «А»

Шапкина З.А.

21

19,09/55,29

0

9 «Б»

Шапкина З.А.

20

14,45/41,35

2

итого

 

41

16,77/48,32

2

Учебный год 2012-2013

Класс

ФИО

учителя

Кол-во

уча-щихся

Средний балл

(первичный/тестовый)

Число не преодолевших порог успешности

9 «А»

Павелко Е.Н.

18

15,83/41,66

2

9 «Б»

Павелко Е.Н.

19

14,68/38,5

2

итого

 

37

15,26/40,1

4

 

1.  Размах выполнения заданий работы - от 6 заданий до 23 заданий.

2.  Не преодолен   минимальный пороговый результат успешности (8 баллов) – 4  учащимся   из  37 (Погосян А, Ферина Е – 9 «А» класс, Кириченко Е, Товстоляк Е – 9 «Б» класс).

3.  С  минимальным  пороговым  результат успешности (8 баллов) работу выполнили    5 учащихся(Гарсаян А, Жариков О, Солнцева А  - 9  «А» кл , Бахолдин А. Черныш Л - 9 «Б» кл)

4.  С  наилучшим  результатом в  9 «А» классе  (27  баллов – 71,1% работы)  работу  выполнили Разахунов С, а в  9 «Б» классе Тришин Д ( 9«А» классе  26 баллов -  68,5%).

            Анализ выполнения экзаменационных работ  показал, что наиболее успешно учащиеся справились с заданиями  1-5 , 15,18 процент выполнения 75,7% – 94,6%.

        Предметы по выбору  в новой форме учащиеся 9-х классов не сдавали.

Выводы:

             Низкие баллы по математике  получены учащимися   вследствие слабых базовых знаний у этих учащихся. Соответственно возникает необходимость оказания помощи выпускникам, родителям в самоопределении учащихся, проведения разъяснительной работы с участниками ЕГЭ, ГИА. Данные направления необходимо включить в план работы администрации, классных  руководителей, учителей-предметников. В 2013-2014 учебном году предстоит проводить разъяснительную работу с выпускниками и их родителями по вопросу определения количества и состава предметов, выбираемых в качестве экзамена по выбору, ориентировать учащихся, родителей, педагогов не просто на преодоление порога успешности, а на получение более высоких результатов.

             В целом результаты ГИА в 2012-2013 учебном году по русскому языку выше, чем в предыдущем. По математике ниже предыдущего года. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки по математике, успешно пересдали экзамен в традиционной форме.

             Результаты ЕГЭ по русскому языку, математике  в 2013 году ниже  по сравнению с 2012 годом. Выше краевого уровня результаты по обществознанию, физике.

Решили:

1.Поощрить учителей, чьи учащиеся показали хорошие (качественные) результаты при прохождении итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

2.Анализ работы школы за прошедший учебный год более подробно изучить на заседаниях предметных МО, учесть при планировании работы учителей- предметников.

3.Учителям-предметникам запланировать работу по повышению качества подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

По второму   вопросу слушали  директора  школы Каранатова Р.В. об основных направлениях плана УВР. Он познакомил с основными разделами УВП МБОУ СОШ №17: анализ деятельности МБОУ СОШ №17 за 2012-2013 учебный год; система внутришкольного контроля; работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации педагогических работников; деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы; работа с родителями; укрепление материально-технической базы школы. Роман Владимирович определил  цель работы на 2013-2014 учебный год: с помощью педагогов, открытых ко всему новому, понимающих детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающих свой предмет, формировать инициативную личность, способную творчески мыслить, уметь выбирать профессиональный путь, готовую обучаться в течение всей жизни.

Задачи: повышение доступности, качества и эффективности образования за счет значительного обновления содержания образования; внедрение ФГОС в начальной школе; внедрение новых технологий обучения и воспитания; совершенствование системы внеурочной деятельности посредством разработки программ; обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе; развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, современного диалектического стиля  педагогического мышления, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой; формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.

Решили: принять и утвердить УВП на 2013-2014 учебный год.

По третьему  вопросу слушали заместителя директора по УВР Эндерс Л.В.,  которая   познакомила педагогический коллектив с учебным планом работы школы на 2013-2014 учебный год. (Приложение №1)

Решили: принять и утвердить учебный план на 2013-2014 учебный год. Учителю физики Куликову Д.И., ответственному за работу школьного сайта  разместить учебный план на школьном сайте в разделе «Локальные акты».

          По четвертому  вопросу слушали заместителя  директора по УВР Эндерс Л.В. «Утверждение системы оценивания учащихся в 2013-2014 учебном году». С целью адаптации учащихся и сохранения комфортного морально-психологического климата   учащиеся 1-го класса обучаются по безотметочной системе. Промежуточную аттестацию во 2-9 классах проводить по четвертям. Промежуточную аттестацию  в 10-11 классах проводить  по полугодиям.  Предметы: Кубановедение во 2-11 классах.

Учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-х классах изучается по безотметочной системе.

Система оценивания элективных предметов в Х-ХI классах: элективные предметы, преподаваемые в объеме более 35 часов, оцениваются по 5-балльной шкале, остальные не оцениваются»; «по 5-балльной шкале оцениваются следующие элективные предметы:

10 класс

«Русское правописание: орфография и пунктуация» , «Вопросы математики», "Основы предпринимательской деятельности", "Россия в документах, личностях, картах", " Технология создания сайтов ".

11 класс: «Русское правописание: орфография и пунктуация» , «Вопросы математики», "Основы предпринимательской деятельности", "Россия в документах, личностях, картах", " Технология создания сайтов ".

Решили: систему оценивания учащихся в 2013-2014 учебном году  принять к исполнению.

По пятому вопросу слушали директора МБОУ СОШ №17                      Каранатова Р.В.: он познакомил педагогический коллектив с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год и предложил  утвердить годовой календарный учебный график. (Приложение №2)

Решили: утвердить годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год и принять к сведению и исполнению.

По шестому  вопросу слушали  директора Каранатова Р.В., который   познакомил членов педагогического совета с образовательной программой МБОУ СОШ №17 на 2013-2014 учебный год.  Предложил  утвердить, представленную  образовательную   программу на 2013-2014 учебный год.  (Приложение №3 )

Решили: утвердить  образовательную програм на 2013-2014 учебный год.

По седьмому  вопросу слушали  директора Каранатова Р.В., который   познакомил членов педагогического совета с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №17 на 2013-2014 учебный год.  Предложил  утвердить, представленную  образовательную   программу на 2013-2014 учебный год.  (Приложение №4 )

Решили: утвердить  основуную образовательную програму начального общего образования на 2013-2014 учебный год.

По восьмому   вопросу слушали заместителя директора по УВР Эндерс Л.В., которая  познакомила членов педагогического совета с рабочими программами  перечнем учебников, используемых в образовательном процессе школы.  Предложила  утвердить, представленные рабочие  программы на 2013-2014 учебный год.  (Приложение №5 )

Решили: утвердить  рабочие программы и УМК на 2013-2014 учебный год.

По девятому  вопросу слушали  директора Каранатова Р.В. Он познакомил  педагогический коллектив с расписанием учебных занятий и расписанием внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год.

Решили: расписание учебных и внеурочных  занятий на 2013-2014 учебный год утвердить.

  По десятому   вопросу слушали директора школы Каранатова Р.В., который познакомил педагогический коллектив с новым Законом об образовании.

В конце прошлого года Государственная Дума приняла в окончательной редакции новый федеральный закон «Об образовании». За долгие  годы обсуждений удалось сформировать компромиссный документ, отражающий значительную часть пожеланий и требований педагогов и общественности в целом. Реформа, и особенно реформа в такой жизненно важной для каждого человека сфере, как образование, всегда вызывает опасения и страхи. Не обошлось без них и в этот раз. Фактически с момента представления первого варианта законопроекта не утихают слухи о том, что в скором времени школьное образование в

России станет платным. Разумеется, в действительности об этом не шло и речи (ведь среднее образование по Конституции является бесплатным). На самом же деле, количество бесплатных для учеников часов по новым стандартам не только не уменьшится, но даже вырастет. Но при этом учителя смогут проводить дополнительные платные занятия (на добровольной основе, конечно).

Одно из ключевых положений закона – это юридическое закрепление особого статуса педагогического работника. Зарплата учителя не может быть ниже средней по экономике региона. А вот предложение о зарплате профессоров вузов в размере вдвое большей, чем средняя по региону, так и не нашло поддержку со стороны законодателей. Все трудовые права и гарантии педагогов (сокращенная рабочая неделя, удлиненный ежегодный отпуск и пр.) полностью сохранены, в том числе льготы за оплату ЖКХ в сельской местности, вокруг которых шли ожесточенные споры. Также учителя должны будут проходить переподготовку и повышение квалификации не раз в 5 лет, как сейчас, а раз в три года.

Дошкольное образование в России впервые будет вестись по общему образовательному стандарту. Государство поставило задачу до 2016 года полностью ликвидировать очереди в детские сады. С другой стороны, в новом законе исчезла норма, в соответствии с которой максимальная плата родителей за посещение их ребенком детского сада не превышала 20% от его реальной цены. Стоимость пребывания детей в детском саду будет устанавливаться учредителем, т.е., как правило, местным органом власти (мэрия, администрация района и т.п.).Поэтому многие опасаются повышения стоимости дошкольного образования, хотя власти и обещают не допустить этого. Учредители же будут обязаны обеспечивать школы транспортом и организовывать подвоз учеников.

В средней школе сохранится ЕГЭ, причем его результаты будут действовать 4 года вместо нынешних 1,5 лет. Безусловно, это расширяет возможности для тех, кто не смог поступить в вузы сразу после окончания школы. А актуальный в последнее время вопрос со школьной формой будет решаться непосредственно в школе, в уставе которой может быть прописано ее наличие.

Среднее профессиональное образование станет более доступным и бесплатным. Это не значит, что колледжи и техникумы станут принимать столько абитуриентов, сколько будет желающих поступить. Каждая специальность обеспечивается определенным числом бюджетных мест, поступить на которые можно без конкурса. Если же свободных мест не окажется, то вам предложат поступить на другую специальность. В то же время начальное профобразование в своем текущем виде прекратит свое существование и станет частью среднего.

Одна из главных новаций закона касается высшего образования. Теперь бюджетные места будут не только в государственных, но и в коммерческих вузах, если государство разместит в последних заказ на некоторое число специалистов.

Социальная поддержка студентов и аспирантов также существенно возрастет и будет формироваться, исходя из минимального размера оплаты труда. Стипендии студентов составят не менее половины МРОТ, который с 1 января достиг 5205 рублей. Это означает, что с 1 сентября 2013 года, а именно с этой даты вступает в силу новый закон об образовании, студенты будут получать не менее 2600 рублей в месяц. Стипендии аспирантов составят не менее одного МРОТ, а социальные стипендии – не менее полутора МРОТ (примерно 7800 рублей). Подчеркнем, что речь идет о минимальных размерах – регион и вуз могут самостоятельно повышать установленные законом цифры.

С другой стороны, в старом законе имелось положение о том, что плата студентов за общежитие не должна превышать 5% от расчетной стипендии. В принятом документе такой нормы нет. Не приведет ли это к тому, что студенты, обрадовавшиеся было повышению стипендий, должны будут большую ее часть, если не всю или даже более, отдавать за общежитие? Надеемся, что данный вопрос урегулируют приказом Минобразования и подобных проблем у учащихся не возникнет.

Российское образование должно стать более открытым. Любое учреждение, начиная от детского сада и заканчивая вузом, обязано иметь свой сайт, на котором каждый сможет получить доступ ко всей необходимой информации. И речь идет не только о контактах или структуре организации. На сайтах появятся уставы образовательных учреждений, отчеты о деятельности и многое другое. Усилится общественный контроль над их деятельностью за счет расширения полномочий родительского и (или) наблюдательного совета. Представители учащихся (например, родители) получат возможность проводить оценку эффективности образовательного процесса.

Кроме того, вводится возможность использования модульных и дистанционных технологий, электронного обучения.

        Законом урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии в части оплаты их труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации; закреплены особенности предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лицам с ограниченными возможностями здоровья. Свое отражение в документе нашли механизмы использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе, обучения по интегрированным образовательным программам.

            Гарантии были предоставлены и родителям учащихся: они также смогут участвовать в образовательном процессе детей. Им предоставлена возможность выбирать учебные предметы для своих детей, участвовать в управлении образовательными организациями. Учащиеся получают право на бесплатные учебники, питание, поездки в школу, предоставление общежитий, стипендии и так далее.

           Видоизменился перечень уровней образования. Он будет выглядеть следующим образом:

    Уровни общего образования: 1. дошкольное образование; 2. начальное общее образование; 3. основное общее образование; 4. среднее общее образование.

    Уровни профессионального образования: 1. среднее профессиональное образование; 2. высшее образование — бакалавриат; 3. высшее образование - специалитет, магистратура; 4. высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

            В документе прописано правовое положение индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность. Предусматривается обеспечение равного доступа образовательных организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов.

             Сопоставляя положения Конституции РФ и нового закона гарантированно бесплатным должно остаться общее образование и первый уровень профессионального образования. В комитете Госдумы по бюджету и налогам отметили, что реализация документа потребует дополнительных расходов в 2013 году: из федерального бюджета - в сумме 16,1 млрд. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации - в сумме 405,1 млрд. рублей. При этом сократятся расходы на образование для местных бюджетов (на 112,36 млрд. рублей).

             Финансовые вопросы всегда вызывают трудности, но при этом являются максимально принципиальными.

 Решили: принять к сведению ФЗ "Об образовании"

По одиннадцатому вопросу слушали директора школы Каранатова Р.В., который предложил выбрать ответственного за выполнение решений педагогического совета заместителя директора по УВР.

Решили: ответственным за выполнение решений педагогического совета выбрать заместителя директора по УВР.

 

Решения педагогического совета приняты единогласно.

Председатель педагогического совета                      Р.В.Каранатов

Секретарь педагогического совета                                  С.П.Захарьянц