Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания.
Всей методической работой школы руководит методический совет. В методсовет входят наиболее опытные учителя, руководители методических объединений. Методический совет работает в тесном контакте с администрацией школы. Методсовет выполняет следующие функции:
Реализует задачи методической работы, поставленные на учебный год;
Направляет работу методических объединений;
Организует внутришкольные семинары, взаимопосещения, конкурсы;
Обобщает и внедряет передовой педагогический опыт, осуществляет моральное стимулирование творчески работающих учителей;
Организует мониторинг знаний учеников и анализирует его итоги, определяет пути устранения пробелов в знаниях обучающихся;
Организует наставничество начинающих педагогов;
Оказывает методическую помощь учителям в межаттестационный период и в период аттестации;
Разрабатывает локальные акты.
Методический совет руководствуется в своей деятельности Положением о методическом совете школы и Положением о школьных методических объединениях.
В 2015-2016 учебном году школа работает по методической теме: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»
Промежуточный результат работы над темой будет подведен на методическом педагогическом совете.
В школе сформированы 7 методических объединений: МО учителей математики, физики и информатики, МО учителей биологии, химии, географии; МО учителей русского языка, литературы, английского языка; МО учителей начальных классов; МО учителей физической культуры, ОБЖ; МО учителей технологии, искусства; МО классных руководителей.
Мониторинг методической подготовки учителей показал, что большинство педагогов знакомы с современными педагогическими технологиями. Преподаватели применяют их на практике и готовы поделиться своим позитивным педагогическим опытом с коллегами.
Технология |
Уровень владения технологией |
% от общего числа педагогов |
Объяснительно-иллюстративная |
Знаком |
100 |
Могу применить на уроках |
100 | |
Могу научить других |
60 | |
Игровая |
Знаком |
100 |
Могу применить на уроках |
100 | |
Могу научить других |
65 | |
Уровневой дифференциации |
Знаком |
100 |
Могу применить на уроках |
100 | |
Могу научить других |
35 | |
Коллективные способы обучения |
Знаком |
100 |
Могу применить на уроках |
75 | |
Могу научить других |
45 | |
Могу применить на уроках |
80 | |
Могу научить других |
50 | |
ИКТ |
Знаком |
100 |
Могу применить на уроках |
70 | |
Могу научить других |
40 | |
|
|
|
Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:
Развитие у обучающихся рефлексивных умений, умений самопознания и самооценки;
Развитие умений жизненного целеполагания;
Расширение знаний обучающихся о профессиях, их специализации, о занятости населения в регионе, о востребованных профессиях, о начальных, средних и высших профессиональных учебных заведения в городе и регионе;
Развитие у обучающихся способности свободного, обоснованного на знании своих способностей выбора профессиональной деятельности и учебного заведения для дальнейшей профессиональной подготовки.
Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, обобщения передового педагогического опыта;
Внедрение ИКТ для обучения, мониторинга качества образования, хранения и пополнения базы данных по обучающимся и сотрудникам школы;
Продолжение развития системы школьного самоуправления через Ученический совет;
Совершенствование психологической, профориентационной службы школы.
Локальные акты МБОУ СОШ №17
- Правила для учащихся
-Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ № 17
-Положение о промежуточной аттестации в переводных классах
-Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся МБОУ СОШ №17
-Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому
-Положение о получении основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната
-Положение о внутришкольном контроле МБОУ СОШ №17
-Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
-Положение о порядке проведения подворовых обходов
-Положение о заполнении, ведении и проверке дневников
-Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов, восстановлении в случае его утраты (потоери)
- Положение о предметной школьной олимпиаде
-Положение о школьном методическом объединении
-Положение о портфолио учителя
-Положение о портфолио ученика
-Положение о классном руководителе
-Положение о методическом объединении классных руководителей
-Положение о собрании трудового коллектива
-Положение о классном часе
-Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений
-Положение о родительском комитете МБОУ СОШ №17
-Положение о родительском собрании
-Положение об оплате труда
-Положение о фонде материального стимулирования
-Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда
-Должностные инструкции для работников учреждения
-Положение об управляющем совете учреждения
-Положение о Попечительском совете учреждения
-Положение о родительском комитете учреждения
-Положение о педагогическом совете
-Положение о дежурстве учащихся
-Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
-Положение об учебном кабинете
-Положение о совете по питанию
-Положение о сайте школы
-Положение о системе оценки качества образования МБОУ СОШ №17